Учебные мастерские

Для ребят, которые только начинают заниматься, это возможность развить навыки учебного поведения и самостоятельности на занятиях продолжительностью от двух часов, расширить круг общения. Для тех, кто занимается регулярно — отработать предпрофессиональные навыки и стать ещё самостоятельнее за счёт занятий «полного дня» (7 часов).
 
Занятия проходят в мини-группах (до 4 человек). Проводит занятие мастер в паре с тьютором. Найти подход к новым ученикам, разработать индивидуальные программы и вести занятия в соответствии с этими программами мастерам и тьюторам помогают психологи Центра.
кулинария
🥕 Интерес.
Среди наших учеников многие будто бы не имеют выраженных увлечений: — Что любит? Ничего. Конфеты и планшет. Котлеты и рвать бумагу.
Кулинария даёт возможности задействовать и расширить эти интересы — готовить конфеты и котлеты, смотреть в интернете рецепты, рвать руками зелень в салат.
 
🥦Самостоятельность и независимость.
Человек, который может себе сделать бутерброд и налить чаю, имеет совершенно иное качество жизни, чем человек, который этого не может.
 
🥑 Общность.
Мы разные, у нас разные особенности, но еда это тот язык, на котором мы можем говорить друг с другом, даже когда разговор словами невозможен.
 
 🍅 Профессия.
Городская инфраструктура включает в себя множество заведений, связанных с едой, и этот дает разнообразные возможности трудоустройства наших выпускников.
чтолярка
Эта мастерская традиционно любима ребятами, и вот почему:
 
🪚  Взаимодействие с интересными материалами.
Пахучее, шершавое, иногда твердое, иногда податливое дерево даёт много ощущений.
 
📏 Непривычный вид нагрузки
У ребят с особенностями зачастую мало опыта физической работы и монотонной деятельности, поэтому пиление, шкурение, сверление — движения, которые им совершенно не знакомы и позволяют получить качественно новую нагрузку телу и вниманию.
 
🔨 Возможность реализовать свои интересы.
У многих наших учеников есть сильные увлечения, например, метро или персонажи мультфильмов, и на занятиях в столярной мастерской ребята могут разобраться в том, как устроен предмет их увлечения и сконструировать его.
керамика
Чем же работа с глиной важна для наших учеников?
 
🏺 Глина даёт глубокое сенсорное насыщение: работа с керамикой очень терапевтична.
 
🥣 Предметы, создаваемые на этой мастерской, знакомы каждому: это привычные предметы, чашка и тарелка есть у каждого.
 
🫖 Продукция керамической мастерской — это «мостик», по которому труд людей с особенностями попадает в дома тех, кто далёк от темы инвалидности.
vepsrf
Чем же полезны занятия в музыкальной мастерской для ребят?
 
🎷 Восстановление координации слуха, голоса и движения.
 
🎸 Подстройка под действия остальных участников группы.
 
🪘 Творчество и самовыражение.
рисование
.

Comments are closed.